Образовательные стандарты и требования
О применяемых федеральных государственных образовательных стандартах
Требования Федерального государственного стандарта дошкольного образования (ФГОС) являются обязательными и направлены на то, чтобы урегулировать отношения, которые возникают при воплощении в жизнь программных положений дошкольного образования. Использовать ФГОС могут как детские сады, государственные и частные, так и родители, чьи дети находятся на семейном обучении. Стандарт ФГОС дошкольного образования предусматривает не только детские потребности в соответствии с возрастной спецификой, но и индивидуальные запросы, связанные с особенностями развития и ограничениями по состоянию здоровья.
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования учитывает:
- Самоценность этапа дошкольного детства в общем развитии человека
- Социокультурное разнообразие детства
- Возрастные закономерности и индивидуальные особенности развития детей
- Потребности, особенности и возможности детей с ограниченными возможностями здоровья
- Возможность профессиональной поддержки индивидуального развития ребенка
ФГОС дошкольного образования не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.
Федеральный уровень
- Приказ Минобрнауки РФ от 17.10.2013г №1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"
- План-график по подготовке к введению ФГОС ДО в НРМДОУ "Д/с "Ручеек"
- Комментарии к ФГОС ДО от 28.02.2014 №08-2
- Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Региональный уровень
- Закон Ханты-Мансийского АО - Югры от 1 июля 2013г. N 68-оз об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре
- Приказ ДОиМП ХМАО-Югры от 05.02.2014 №112 "О введении ФГОС в общеобразовательных организациях ХМАО-Югры "
Муниципальный уровень
Стандарт вступил в силу с 1 января 2014 года.
Разработка стандарта велась с 30 января 2013 года рабочей группой ведущих экспертов в сфере дошкольного образования под руководством директора Федерального института развития образования Александра Асмолова. В июне 2013 года проект ФГОС был представлен на широкое общественное обсуждение. После чего было рассмотрено свыше 300 замечаний и предложений.
Стандарт дошкольного образования в пилотном режиме был запущен в РФ с сентября. Он включает в себя требования к структуре основных образовательных программ, к условиям их реализации, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным, а также результатам освоения основных образовательных программ. В отличие от других образовательных стандартов, этот не является основой для оценки деятельности и подготовки обучающихся. Также его освоение не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации.